Виртуальная реальность (VR) стала очень популярной в играх, но ее реальная ценность — в коммерческих и промышленных средах. Улучшенная графика, более легкие очки и лучшее программное обеспечение вместе с более низкими затратами сделают решения VR широко распространенными на многих промышленных аренах.
Одной из областей, где виртуальная реальность может реально классно себя зарекомендовать — обучение. VR позволяет обучению быть более интерактивным, а также ставить студентов в ситуации, которые в противном случае могли бы быть небезопасными или которые трудно воспроизвести в реальном мире. Часто обучение состояло из книг и презентаций Powerpoint с минимальным количеством практики на рабочем месте.
Royal Innovative Solutions (RIS) — компания, которая работает над тем, чтобы внедрить виртуальную реальность на дорогах. Их решения по обучению с помощью виртуальной реальности, нацеленные на безопасность и строительство автомагистралей, помогают сократить потерянное время из-за травм и минимизировать судебные издержки, связанные с работой в опасных условиях (рисунок ниже). В учебной среде используется комбинация виртуальной реальности и 3D-анимации. Подход VR повышает уровень обучения и безопасности.
Возможность «репетировать» операции в реалистичной среде может привести к повышению операционной эффективности и производительности. Кроме того, RIS проводит обучение во многих штатах, где обучение безопасности на дорогах было минимальным или отсутствовало из-за затрат и неэффективности обучающих книг. VR также позволяет проводить обучение практически в любом месте.
Еще одна область, где VR оказывает большое влияние, — это технология беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или дронов). В гонках дронов, как и в соревнованиях Международной ассоциации гоночных БПЛА, участники управляют беспилотниками на очень высоких скоростях через лабиринты.
Более практичным инструментом являются DJI Goggles от DJI для дополнения потребительских и коммерческих беспилотников (БПЛА). Гарнитура VR интегрирована с системой управления полетом и камерой. Он обеспечивает разрешение 1080p для обоих глаз с 85 градусами обзора. Беспилотники могут передавать данные с таким разрешением, когда гарнитуры находятся рядом, и с разрешением 720p на большие расстояния. До четырех пользователей могут получать данные от одного беспилотника.
Сенсорная панель на правой стороне очков может использоваться для управления и контроля. Также возможно использовать режим отслеживание положения головы для управления камерой или полетом. Управление полетом и управление камерой разделены; следовательно, пилот может управлять полетом, в то время как другие пользователи видят изображение или управляют камерой. Это может упростить отслеживание объекта, поскольку пилоту не нужно беспокоиться ни о движении дрона, ни о движении камеры. Отслеживание движений головы делает движение камеры очень простым и естественным.
У дронов DJI есть несколько режимов управления полетом, которые хорошо сочетаются с виртуальной реальностью. Моделируемый режим с фиксированным крылом позволяет беспилотнику вести себя как самолет, который летит с постоянной скоростью. Движение гарнитуры VR используется для регулировки рыскания и тангажа. Есть также режим отслеживание ландшафта и режим штатива, который позволяет пользователям сосредоточиться на движении камеры.
Очки DJI предназначены только для работы с БПЛА по сравнению с обычными очками виртуальной реальности. Антенны встроены в оправу и сбалансированы для движения головы. Гарнитура может быть откинута вверх или легко сниматься для просмотра внешнего мира. Тачпад является полезным дополнением и может быть легко отключен. Система также имеет вход HDMI для подключения внешних видеопотоков.
Виртуальная реальность используется и в других приложениях, от автосалонов до презентаций новейших моделей легковых и грузовых автомобилей, и до виртуальных каникул для осмотра мест, не выходя из дома. Разрешение 1080p в настоящее время является нормой, с 4K и выше, увеличивая стоимость и производительность. Это также подталкивает к развитию графические процессоры, управляющие системами, для создания более высокой пропускной способности.