Торможение асинхронной машины противовключением

Еще одним способом осуществления электрического торможения асинхронного электродвигателя является торможение противовключением. Этот способ применим только для машин с фазным ротором.

Торможение противовключением – это такой режим работы электродвигателя, при котором происходит вращения электродвигателя рабочим органом в сторону, противоположную направлению момента асинхронной машины (ротор вращается в направлении обратном вращению поля магнитного статора).

При останове ротора машины ток в нем будет достигать 5-6 кратных значений. В режиме противовключения, когда s>1, роторный ток будет еще больше, а момент машины,  в следствии большого роторного тока  и, как следствие увеличения его реактивной составляющей, будет мал. Для повышения момента в цепь ротора включают активное сопротивления большого значения. Таким образом, осуществляют торможение на прямолинейном участке характеристики, крутизну которого будет определять активное роторное сопротивление. Механическая характеристика работы в режиме противовключения асинхронного электродвигателя при спуске груза ниже:

Механическая характеристика асинхронного электродвигателя при торможении противовключением при спуске груза

Огромным недостатком таких характеристик есть их довольно большая крутизна, трудность получения малых скоростей при опускании груза, а также возможны довольно значительные колебания скорости при опускании груза даже при незначительном изменении его веса. Но, несмотря на эти недостатки в практике все еще довольно часто можно встретить торможение противовключением в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.

В случае действия реактивного статического момента характеристика торможения противовключением будет выглядеть так:

Механическая характеристика асинхронного электродвигателя при торможении противовключением при реактивном статическом моменте

Также необходимо учесть и то, что для устранения возможного самопроизвольного реверса рабочей машины при достижении малой скорости (близкой к нулю), электродвигатель необходимо отключить от сети.

Расчет механической характеристики могут производить по выражениям:

Момент асинхронной машины

Или:

Момент асинхронной машины1

Но более практический интерес представляют определение сопротивления противовключения, которое можно вычислить по формуле:

9

В этом случае в осях М и s строится линейная часть естественной характеристики и требуемая механическая характеристика противовключения:механическая характеристика противовключения

Значения скольжений естественной se и искусственной su, взятые из рисунка, дают возможность определить значения r2/ + rд/ и, следовательно, rд/.

Комментарии к статье “Торможение асинхронной машины противовключением

  1. Слабо написано. Этот режим не рекомендуют в официальной хронике. Рекуперация в системах с тиристорных преобразователями невозможна из-за сложностью согласования нагрузки с генератором.

Добавить комментарий