Прорыв в области аккумуляторных батарей меняет подход к их производству

Технологии аккумуляторов отстали от всех других электрических и электронных разработок на десятилетия. Некоторые инженеры утверждают что мы, на самом деле, не намного продвинулись от разработки «долгоживущей» свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, которая до сих пор успешно используется с момента ее изобретения в 1859 году. Причина ее долгого срока службы заключается в том, что очень немногие новые батареи смогли обеспечить необходимую емкость в разумной по размеру упаковке.

Самым крупным новшеством в последнее время стала литий-ионная батарея с превосходной емкостью на единицу веса, которая постепенно заменяла многие другие виды аккумуляторов в портативной аппаратуре, такой как смартфоны. Также li-ion аккумулятор рассматривается в качестве основного источника питания в наших будущих автомобилях, электромобилях и гибридных авто. Но теперь, согласно недавнему заявлению ученых, все может кардинально измениться.

На своей недавней пресс-конференции Battery Advanced Development Inc. заявила о своей революционной технологии изготовления аккумуляторов. Новая батарея использует необычную комбинацию «химикатов» для электродов и электролита, «эликсир», который они не разглашают. В отличие от некоторых новых видов аккумуляторных батарей, которые требуют специальных редких и дорогостоящих химических компонентов, эта батарея использует множество ингредиентов, которые все легко доступны из существующих ресурсов.

Сможет ли аккумуляторная батарея иметь емкость как у грузовика, но иметь размер с колоду карт

В ожидании патентов компания работает над выпуском фирменного продукта. Теперь, когда работа над химическими процессами внутри аккумулятора была завершена, следующим шагом является серийное производство и вывод новых аккумуляторных батарей на глобальный рынок.

Обзор нового аккумулятора

Компания еще не определилась с физическим форм-фактором, но, очевидно, будет возможно производить стандартные размеры, такие как ячейки D, C, AA и AAA. И он не должен быть таким же большим, как типичный автомобильный аккумулятор.

На пресс-конференции они показали прототип размером с колоду карт. У него впечатляющие характеристики. Номинальное выходное напряжение составляет 13 В, что заставляет задуматься, какой химический «коктейль» они используют. Напряжение на ячейке составляет 4,3 В, и для создания 13-вольтовой батареи требуется всего три ячейки.

Но это не совсем откровение. Эта батарея может выдавать столько же тока, сколько и автомобильный аккумулятор. Одна из демонстраций пресс-конференции была посвящена запуску автомобиля с новым миниатюрным аккумулятором. Как если бы у вас в кармане рубашки была обычная батарея DieHard или Interstate. Впечатляет.

Хорошая и плохая новости

Новая батарея действительно является серьезной разработкой. Это изменит некоторые подходы, но не затронет массовое применение батарей. Начнем с того, что это первичная батарея, а не вторичная, поэтому она не заряжается. Когда весь заряд израсходован, вам необходимо заменить аккумулятор, что довольно дорого, по крайней мере только на начальном этапе.

Емкость аккумулятора грузовика в нагрудном кармане это реальность

Вместо того, чтобы оставить свой электромобиль на ночь на зарядку, вы просто открываете капот автомобиля и заменяете аккумуляторы, как если бы вы меняли элементы AA в фонарике. Это хорошая новость для компании, производящей аккумуляторы, так как потребуется постоянное снабжение. Пришло время покупать запасы в Battery Advanced Development?

Другая плохая новость заключается в том, что необходимо утилизировать уйму разряженных батарей. Там не было никакого обсуждения этого процесса. Возможно ли восстанавливать аккумулятор или его перерабатывать с минимальными расходами?

Но посмотрите на положительную сторону. Такие аккумуляторы, наконец, сделают электромобили практичными. И, возможно, они приведут к таким приложениям, как замена домов на солнечных панелях на аккумуляторы. Или минимизирует потребность в энергии ветра. Основываясь на хорошем сроке службы батарей, вы можете управлять своим домом от нескольких таких аккумуляторов и инверторов. Вам просто нужно держать запас сменных батарей под рукой, так как они в конечном итоге выйдут из строя.

Представьте себя в автомобильной поездке. Во время движения ваш электромобиль полностью разрядился. Вы достаете запасной аккумулятор и просто замените его. Он не такой большой или тяжелый, как запасное колесо. Для вашего электромобиля требуется уровень напряжения около 800 В (недавний стандарт для тяговых электродвигателей электромобилей). Такой тип аккумуляторов может существенно повысить популярность электромобилей при поездках на дальние дистанции.

А что вы об этом думаете?

Да, это значительный прорыв в области производства аккумуляторов, но с оговорками. Минусов больше, чем плюсов? И забудьте о зарядке, это не вариант. Держите запасную батарею в своем электромобиле всегда. К счастью, данный вид аккумуляторов имеет небольшие габаритные размеры. Пока другие пользователи электромобилей будут ждать в очереди на зарядной станции (или эвакуатор, так как на периферии зарядных станций для электромобилей не так уж и много), вы будете на несколько часов впереди.

Основатели компании и ее дочерней компании завершили пресс-конференцию кратким описанием функционала для будущих инвесторов. Станет ли фабрика аккумуляторов на миллион квадратных футов в пустыне Юты реальностью? Время инвестировать или нет? Взлетит ли данная технология или это очередной стартап, который через некоторое время канет в лету?

Добавить комментарий