
Технологии аккумуляторов отстали от всех других электрических и электронных разработок на десятилетия. Некоторые инженеры утверждают что мы, на самом деле, не намного продвинулись от разработки «долгоживущей» свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, которая до сих пор успешно используется с момента ее изобретения в 1859 году. Причина ее долгого срока службы заключается в том, что очень немногие новые батареи смогли обеспечить необходимую емкость в разумной по размеру упаковке.
Самым крупным новшеством в последнее время стала литий-ионная батарея с превосходной емкостью на единицу веса, которая постепенно заменяла многие другие виды аккумуляторов в портативной аппаратуре, такой как смартфоны. Также li-ion аккумулятор рассматривается в качестве основного источника питания в наших будущих автомобилях, электромобилях и гибридных авто. Но теперь, согласно недавнему заявлению ученых, все может кардинально измениться.
На своей недавней пресс-конференции Battery Advanced Development Inc. заявила о своей революционной технологии изготовления аккумуляторов. Новая батарея использует необычную комбинацию «химикатов» для электродов и электролита, «эликсир», который они не разглашают. В отличие от некоторых новых видов аккумуляторных батарей, которые требуют специальных редких и дорогостоящих химических компонентов, эта батарея использует множество ингредиентов, которые все легко доступны из существующих ресурсов.

В ожидании патентов компания работает над выпуском фирменного продукта. Теперь, когда работа над химическими процессами внутри аккумулятора была завершена, следующим шагом является серийное производство и вывод новых аккумуляторных батарей на глобальный рынок.
Обзор нового аккумулятора
Компания еще не определилась с физическим форм-фактором, но, очевидно, будет возможно производить стандартные размеры, такие как ячейки D, C, AA и AAA. И он не должен быть таким же большим, как типичный автомобильный аккумулятор.
На пресс-конференции они показали прототип размером с колоду карт. У него впечатляющие характеристики. Номинальное выходное напряжение составляет 13 В, что заставляет задуматься, какой химический «коктейль» они используют. Напряжение на ячейке составляет 4,3 В, и для создания 13-вольтовой батареи требуется всего три ячейки.
Но это не совсем откровение. Эта батарея может выдавать столько же тока, сколько и автомобильный аккумулятор. Одна из демонстраций пресс-конференции была посвящена запуску автомобиля с новым миниатюрным аккумулятором. Как если бы у вас в кармане рубашки была обычная батарея DieHard или Interstate. Впечатляет.
Хорошая и плохая новости
Новая батарея действительно является серьезной разработкой. Это изменит некоторые подходы, но не затронет массовое применение батарей. Начнем с того, что это первичная батарея, а не вторичная, поэтому она не заряжается. Когда весь заряд израсходован, вам необходимо заменить аккумулятор, что довольно дорого, по крайней мере только на начальном этапе.

Вместо того, чтобы оставить свой электромобиль на ночь на зарядку, вы просто открываете капот автомобиля и заменяете аккумуляторы, как если бы вы меняли элементы AA в фонарике. Это хорошая новость для компании, производящей аккумуляторы, так как потребуется постоянное снабжение. Пришло время покупать запасы в Battery Advanced Development?
Другая плохая новость заключается в том, что необходимо утилизировать уйму разряженных батарей. Там не было никакого обсуждения этого процесса. Возможно ли восстанавливать аккумулятор или его перерабатывать с минимальными расходами?
Но посмотрите на положительную сторону. Такие аккумуляторы, наконец, сделают электромобили практичными. И, возможно, они приведут к таким приложениям, как замена домов на солнечных панелях на аккумуляторы. Или минимизирует потребность в энергии ветра. Основываясь на хорошем сроке службы батарей, вы можете управлять своим домом от нескольких таких аккумуляторов и инверторов. Вам просто нужно держать запас сменных батарей под рукой, так как они в конечном итоге выйдут из строя.
Представьте себя в автомобильной поездке. Во время движения ваш электромобиль полностью разрядился. Вы достаете запасной аккумулятор и просто замените его. Он не такой большой или тяжелый, как запасное колесо. Для вашего электромобиля требуется уровень напряжения около 800 В (недавний стандарт для тяговых электродвигателей электромобилей). Такой тип аккумуляторов может существенно повысить популярность электромобилей при поездках на дальние дистанции.
А что вы об этом думаете?
Да, это значительный прорыв в области производства аккумуляторов, но с оговорками. Минусов больше, чем плюсов? И забудьте о зарядке, это не вариант. Держите запасную батарею в своем электромобиле всегда. К счастью, данный вид аккумуляторов имеет небольшие габаритные размеры. Пока другие пользователи электромобилей будут ждать в очереди на зарядной станции (или эвакуатор, так как на периферии зарядных станций для электромобилей не так уж и много), вы будете на несколько часов впереди.
Основатели компании и ее дочерней компании завершили пресс-конференцию кратким описанием функционала для будущих инвесторов. Станет ли фабрика аккумуляторов на миллион квадратных футов в пустыне Юты реальностью? Время инвестировать или нет? Взлетит ли данная технология или это очередной стартап, который через некоторое время канет в лету?