Будет ли 2020 год годом искусственного интеллекта в сфере закупок?

Если в новом отчете от Globality все правильно, 2020 год может стать годом, когда отделы закупок начнут использовать больше искусственного интеллекта (ИИ) для расширения возможностей анализа, выбора источника финансирования и выбора поставщиков.

Некоторые технологические предприятия и производитель платформы на базе искусственного интеллекта рисуют картину отрасли, которая собирается претерпеть серьезные изменения по мере продвижения к более цифровому заказу. В рамках этого процесса закупки будут использовать больше ИИ или тех интеллектуальных машин, которые могут выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта.

Искусственный интеллект в сфере закупок позволит существенно снизить затраты на услуги

«Этот сдвиг уже давно наступил», — отмечает Globality в своем отчете. «Сложившиеся процессы определения объема, выбора источников финансирования, выбора поставщиков и выполнения других обязанностей по закупкам становятся все более напряженными под давлением растущих расходов, растущего числа поставщиков, повышенных ожиданий со стороны заинтересованных сторон в бизнесе и требований бизнеса к эффективности расходов в сочетании с превосходным качеством работы».

Область поставок, которая не всегда рассматривается как технологически продвинутая, в настоящее время «готова к радикальному переосмыслению с помощью передовых технологий». «Оцифровка — это начало сдвига, который потенциально может сделать закупки стратегическим фактором достижения корпоративных целей».

Все еще рано

Согласно Globality, который в 2019 году провел опрос, чтобы выяснить, как данный сектор использует технологии для управления затратами, повышения операционной эффективности, усиления контроля за процессом и усиления аналитики, он начинает процесс оцифровки закупок.

Выяснилось, что респонденты сталкиваются с множеством проблем и тратят много времени только на растущее количество услуг. Фактически, 31% специалистов сообщили, что услуги составляют более половины расходов их компании. Globality также узнал, что:

  • 73% респондентов имели ограниченный опыт и использовали искусственный интеллект в сфере закупок;
  • Только 6% респондентов активно используют ИИ в своих инициативах по оцифровке закупок;
  • 87% компаний находятся на ранних стадиях использования передовых технологий для улучшения своих процессов закупок;
  • 94% изучают или только начинают использовать передовые технологии, такие как искусственный интеллект;
  • Огромные ожидания от технологий закупок, которые обеспечат сильную стратегическую ценность для всей корпорации;
  • Руководители отдела закупок ищут способы повышения эффективности, повышения прозрачности и стандартизации процесса закупок;
  • Дополнительные приоритеты включают в себя расширение влияния в более широкой организации, стремление к достижению эффективности расходов, обеспечение лучшей интеграции с направлениями бизнеса по потребностям в закупках и достижение большей согласованности с общей корпоративной стратегией

«В итоге, — делает вывод Globality , — руководители отделов закупок все чаще рассматривают оцифровку как следующий необходимый шаг в ускорении корпоративных целей и получении признания от руководства компании в качестве продвижения стратегической трансформации компании».

Путешествие начинается

Согласно опросу, 43% компаний начали свой путь по оцифровке в течение прошлого года. Еще 29% находятся в стадии планирования; остальные решают, что делать (но еще не приняли меры).

Globality также отмечает, что крупнейшие компании (25%) и многонациональные компании (37%) являются самыми продвинутыми в своих цифровых путешествиях, но добавляет, что самые маленькие компании (менее 1000 сотрудников) почти на равных в своем прогрессе с компаниями среднего размера ( 1 001–20 000 сотрудников).

Независимо от того, как далеко они продвинулись в своих цифровых инициативах, специалисты по закупкам коллективно видят ценность в использовании передовых технологий искусственного интеллекта для улучшения, ускорения и устранения рисков из своих глобальных цепочек поставок. По данным Globality, 96% из них признают этот потенциал, а 66% говорят, что он может оказать сильное влияние.

«Очевидно, что ожидания высоки», — делает вывод компания. «Руководители крупнейших корпораций, а также организаций с многонациональным присутствием возлагали большие надежды на потенциал оцифровки. Тридцать восемь процентов руководителей компаний с более чем 20 000 сотрудников оценили потенциал [цифрового преобразования] как сильный, как и 55% респондентов из многонациональных организаций».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *