Основные схемы включения однофазных тиристорных преобразователей с фазовым управлением

Питание электропривода постоянного тока производится от сети переменного тока через преобразователь. Этот преобразователь преобразует нерегулируемое переменное напряжение в регулируемое постоянное. В таких устройствах, как правило осуществляется естественная коммутация тиристоров. То есть тиристор переводится в не проводящее состояние и ток переходит к другому тиристору.

Когда в работу вступает следующий тиристор, то к выключаемому тиристору прикладывается напряжение обратной полярности, которое его запирает. Такое свойство полупроводниковых элементов не требует каких – то специальных схемных решений для осуществления закрытия тиристоров после работы.

Именно из –за этих свойств преобразователи с фазовым управлением являются дешевыми, простыми и очень широко применяются на промышленных предприятиях. КПД таких устройств как правило свыше 95%. Это обуславливается малыми потерями в тиристорах. Такого рода электроприводы нашли широкое применение практически во всех отраслях промышленности и достигают мощности от нескольких десятков ватт до мегаватт.

Такие системы подразделяют на однофазные и трехфазные. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные схемы подключения однофазных приводов постоянного тока.

Ниже показаны схемы подключения:

Схемы подключения однофазных электроприводов постоянного тока

При выборе схемы включения электропривода учитывают коэффициент допустимых пульсаций напряжения, количество фаз питающей сети, целесообразность рекуперации электрической энергии, мощность двигателя, необходимость различных фильтров (как на стороне постоянного так и переменного напряжения).

Как видно из таблицы полууправляемый преобразователь в состоянии обеспечить работу привода только в одном квадранте характеристики. Это обуславливается невозможностью изменения тока и напряжения на его выходе. Если используют полностью управляемый, то он обеспечивает работу на характеристиках в двух квадрантах. Он может изменить направление напряжения якоря, но не может изменить направление тока из – за однонаправленной проводимости тиристоров. Данные схемы не позволяют реверсировать машину.

Для осуществления реверса машины применяют двухкомплектные тиристорные преобразователи, также иногда применяют схемы с реверсором. Главным достоинством двухкомплектных тиристорных преобразователей является практически мгновенное изменение направления тока якоря (или возбуждения), а также отсутствие механических частей и контактов в отличии от реверсора.

Рекуперации энергии в сеть возможна только при использовании полностью управляемого тиристорного преобразователя, но если в ней нет необходимости или количество энергии при рекуперации слишком мало, то зачастую используют полууправляемые устройства.

В некоторых случаях вентилем шунтируют якорную цепь двигателя. Это нужно для рассеивания энергии в индуктивности якоря при закрытом тиристоре, также таким образом осуществляют защиту обмотки от перенапряжений в переходных режимах.

В однополупериодных однофазных электроприводах ток, как правило имеет прерывистый характер, а это негативно складывается на работе привода. В однофазных электроприводах другого типа пульсации зависят от режима работы и параметров цепи якоря. Ток в таких системах может быть как непрерывный, так и прерывистый.

Добавить комментарий