На самом деле ощущение объятия матери или друга с помощью видеозвонка может скоро стать реальностью, если команда биомедицинских исследователей из Городского университета Гонконга и Северо-западного университета в США преуспеет в коммерциализации концепции беспроводной виртуальной реальности (VR), которая работает с кожей пользователя. Команда считает, что ее цель будет иметь большой потенциал в области коммуникаций, протезирования и реабилитации, а также игр и развлечений.
Кожа — самый большой орган человека. Но по сравнению с глазами и ушами, это относительно недостаточно изученный «сенсорный интерфейс» для виртуальной реальности или дополненной реальности (AR). В настоящее время большинство устройств VR и AR используют вибрации, создаваемые на коже электродвигателями. Но они требуют громоздких проводов и батарейных блоков, прикрепленных к корпусу, что ограничивает их «реализм» и применение.
Команда ученых разработала привод, который получает входные данные по беспроводной сети, а затем имитирует «прикосновение» с помощью вибрации, создаваемой тонким, мягким и похожим на липкую повязку устройством на коже.
Основанная на конструктивной механике, подушка состоит из сотен функциональных компонентов, включая исполнительные механизмы, имитирующие касание механической вибрацией миллиметрового диапазона. Эти компоненты прикреплены к тонкому силиконово- эластомерному слою толщиной около 3 мм. Подушка является воздухопроницаемой, многоразовой и может оставаться подключенной и работать, несмотря на то, что пользователь проходит через весь диапазон изгибающих и скручивающих движений. Что еще более важно, набор схем и антенн, встроенных в площадку, позволяет питать ее и управлять ею без проводов.
Тактильные приводы получают радиочастотную мощность через большую гибкую антенну на определенном расстоянии, поэтому пользователь, носящий устройство, может свободно перемещаться без проблем с проводами. Система работает в пределах трех футов от передатчика, который может находиться не далеко, но это в 10 раз превышает максимальное расстояние аналогичных технологий.
Для тактильных исполнительных механизмов требуется менее 2 милливатт мощности, чтобы создать ощутимое ощущение, в то время как для традиционных альтернатив с приводом от постоянного тока требуется примерно 100 милливатт для создания того же уровня вибрации.
Команда потратила около двух лет на разработку этого беспроводного устройства, которое включает в себя различные дисциплины, такие как машиностроение, материаловедение, биомедицина, физика и химия. В настоящее время исследователи проводят испытания с пользователями протезов, чтобы помочь им почувствовать внешнее возбуждение с помощью протезов, таких как форма или текстура объекта. Команда также считает, что это может значительно улучшить сенсорные ощущения в социальных сетях, мультимедийных развлечениях и хирургическом обучении.