Беспроводная зарядка автомобилей может показаться всего лишь запоздалой идеей на фоне задач по увеличение емкости аккумуляторных батарей электромобилей, необходимой для увеличения скорости их зарядки. Но многие производители начинают перенимать эту идею для создания более удобных условий зарядки гибридных или электромобилей, и Mercedes-Benz хочет быть первым, кто начнет продавать автомобили с этой функцией.
Daimler, немецкий автогигант, который собирает Mercedes, недавно заявил, что он будет предлагать беспроводную зарядку как опцию в одном из своих гибридных транспортных средств, начиная с 2017 года. Водители смогут останавливать свои автомобили на специальных зарядных площадках, которые начнут зарядку аккумулятора автоматически, без подключения каких-либо проводов или физического контакта.
Если компании удастся реализовать свои планы, то в 2018 году гибрид Mercedes S550e будет иметь первую беспроводную зарядную систему, установленную на заводе изготовителе, и это будет первый серьезный шаг на пути к распространению данной технологии для электрических транспортных средств.
Беспроводная зарядка вызывает разочарование в течении многих лет тем, что она стоит дороже и работает медленнее традиционной кабельной. Один из самых ранних стандартов беспроводного заряда для электромобилей Magne Charge был «потоплен» в 2001 году, когда в Калифорнии было вынесено решение в пользу стандарта J1772, который до сих пор широко используется на зарядных станциях.
Внутри новой системы беспроводной зарядки лежит технология компании Qualcomm. Технология Halo использует резонансную магнитную индукцию, которая передает энергию между двумя работающими на одинаковой частоте катушками. Данная система может передавать мощность до 3,6 кВт.
Другие отрасли промышленности, например бытовая электроника, также пытаются вводить стандарты беспроводной зарядки, хотя она до сих пор не может потеснить более быструю и дешевую зарядку с использованием проводного устройства. В 2015 году смартфоны от Samsung Galaxy S6 были выпущены с двумя различными типами индуктивной зарядки, а Apple заявил, что его смарт-часы будут также поддерживать это.
Беспроводная зарядка для электромобилей и гибридных автомобилей столкнулась с теми же проблемами, что и при использовании ее в быту. Процесс заряда с использованием кабелей быстрее и эффективнее, а также гарантирует взимание платы за потребленную электроэнергию на зарядных станциях или адаптерах, подключенных к настенным розеткам.
Но все же прогресс постепенно все меняет. Тoyota и Honda, имеющие лицензии на технологии беспроводной подзарядки гибридных автомобилей от WiTricity, беспроводную зарядку start-up и бывший исследовательский проект в Массачусетском технологическом институте. Кроме того, компания планирует построить системы мощностью в 11кВт с автоматическим поставщиком Prodrive к 2019, по словам Алекса Грузен, исполнительного директора WiTricity.
WiTricity является одной из нескольких компаний, конкурирующих с технологией компании Qualcomm Halo. Также существует Evatran, который начал продавать не оригинальное беспроводное устройство в 2014 году, и Momentum Dynamics (Малверн, Пенсильвания, США). Они проводят эксперименты с беспроводными устройствами заряда для автофургонов и вилочных погрузчиков, и заявили, что к концу года они создадут 200 кВт систему.
Mercedes также работает над беспроводной зарядкой, машинным зрением и беспроводными сетями в своей научно-исследовательской лаборатории в Саннивейл, штат Калифорния. Новая беспроводная система зарядки соответствует проекту, который Mercedes создал для электрических транспортных средств. В этом месяце в Париже, компания представила концепцию электрического транспортного средства под названием Generation EQ, которая будет сочетать в себе автономное вождение, беспроводную зарядку, а также возможность обмена информацией с другими автомобилями на дороге.
«Вы не можете назвать автомобиль автономным, если он не может заправить или подзарядить себя», — сказал Энтони Томсон, вице-президент компании Qualcomm по развитию бизнеса и маркетинга, в своем заявлении. Компания утверждает, что зарядка для катушки может быть встроена в автомобильную дорогу, перекрестки, парковки, так что электрические транспортные средства могут постоянно заправляться даже в движении.
За последний год, компания Qualcomm протестировала систему 7,7 кВт Halo в гибридном автомобиле. Несколько поставщиков автомобилей, таких как Switzerland’s Brusa Elektronik и Lear Corporation, имеют лицензию на свои технологии подзарядки. Производители микросхем также помогают разрабатывать стандарты беспроводной зарядки для автомобильной промышленности.
Эта помощь произвела эффект в начале этого года, когда Общество инженеров автомобильной промышленности выпустило руководство для первого беспроводного стандарта зарядки, который был утвержден в мае и работает по спектру 85 кГц, известный как TIR J2954.
Однако технология компании Qualcomm пока является основополагающей, но она не готова для электромобилей. Система Qualcomm имеет КПД всего 90% и она не является достаточной мощной для подзарядки электромобиля или гибридного автомобиля за достаточно короткий срок. Для электромобиля с мощность аккумуляторной батареи в 30 кВт необходимо удвоить, а то даже и утроить зарядную мощность – утверждают в компании.