Влияние коронавируса на международную цепочку поставок

Попытка определить, в какой степени новый коронавирус повлияет на мировые цепочки поставок, является движущейся целью многих мировых экспертов на данный момент, но некоторые показатели уже указывают на отдельные, довольно существенные, негативные воздействия в течение следующих нескольких месяцев.

Для начала, правительство Китая продлило ежегодные новогодние каникулы. Уже сам факт продления праздничных выходных оказывает существенное влияние на производство и движение товаров, как в самом Китае, так и за его пределами.

Ухань эпицентр коронавируса

Поскольку у многих компаний есть производственные мощности в Ухане, эпицентре нового коронавируса, состояние карантина в данной провинции влияет на многие отрасли промышленности. По данным Business Insider, PepsiCo, немецкий конгломерат Siemens и французский производитель автомобилей Peugeot Citroen имеют производственные центры в Ухани и более широкой провинции Хубэй.

Новый коронавирус существенно влияет на цепочки поставок товаров по всему миру

Крупные производственные компании, работающие в этом регионе, включают немецкий многонациональный конгломерат Siemens, китайский производитель смартфонов Xiaomi и производитель электронных компонентов BOE Technology Group. И в общей сложности девять автомобильных заводов — включая Peugeot Citroen, Renault, Honda и китайский Dongfeng (третий по величине производитель автомобилей в Китае) — все базируются в Ухани. «Прогнозируется, что распространение вируса будет иметь пагубные последствия для экономики, и многие предприятия в этом районе приостановили свою деятельность в попытке сдержать вирус», — добавляет он.

По оценкам Forbes, продление новогодних праздников создало задержку в мировой цепочке поставок, которая «не будет восстановлена в течение многих недель (как минимум), и все еще существует большая неопределенность, когда заводы действительно начнут работать снова и что произойдет, когда они наконец заработают».

Издание сообщает, что коронавирус особенно сильно поражает производителей электроники. «Сообщество по производству электроники сталкивается с проблемой, с которой оно никогда не сталкивалось раньше», — заключает он, отмечая, что заводы обычно ожидают, что только 80-85% их рабочей силы вернутся после празднования Нового года, так как многие рабочие на самом деле из отдаленных регионов страна. «Пока не ясно, как длительные простои производства и сложности с коронавирусом повлияют на возвращение персонала, но ожидается, что показатели производства будут хуже, чем обычно».

Что такое коронавирус?

По данным CDC, уникальное сочетание вирусов, которые обычно распространяются между различными видами животных, вследствие мутаций привело к появлению нового коронавируса, похожего на MERS-CoV (ближневосточный респираторный синдром) и SARS-CoV (тяжелый острый респираторный синдром).

Как и другие «коронавирусы», этот новый штамп возник у животных. The Guardian сообщает, что многие из зараженных людей либо работали, либо часто совершали покупки на оптовом рынке морепродуктов Huanan в центре китайского города, где также продавались живые и недавно убитые животные, что указывает на то, что новые и вызывающие беспокойство вирусы обычно возникают у животных и их хозяев.

Вспышка нового штампа вируса (коронавируса) унесла более 800 человеческих жизней и заразила более 37 000 человек по всему миру, поскольку он продолжал распространяться через Китай. По сообщению CNN, международные исследователи стремятся разработать вакцину и остановить распространение вируса, добавляет некоторые обнадеживающие признаки, а отдельные страны советуют своим гражданам вообще покинуть Китай.

Коронавирус способен обрушить мировую экономику

Распространенные проблемы

Ухань является «домом» для многочисленных поставщиков высокотехнологичных компонентов и ключевым транспортным узлом. Это может создать проблемы для некоторых крупных мировых производителей электроники. «Воздействие на нашу цепочку поставок выглядит неизбежным», — заявил Мицуаки Нисияма из Hitachi в WSJ. «Hitachi обеспокоена тем, что эпидемия может разрастаться и что это может повлиять на цепочку поставок. Неясно, можно ли возобновить производство сразу после окончания праздников».

Другие гиганты электроники, в том числе производитель смартфонов Apple Inc. и контрактный производитель Foxconn Technology Group, также полагаются на китайские заводы, и любые сбои могут затронуть мировую технологическую индустрию. «Другие компании с крупными производственными площадками в Китае, такие как мировые автопроизводители, также готовятся к проблемам с поставками», — сообщает WSJ.

Влияние вспышки коронавируса на технологический сектор пока досконально не известно, согласно отчету WSJ, который заявляет, что многие компании создали дополнительную гибкость в своих цепочках поставок после потрясений, вызванных торговой напряженностью между США и Китаем. «Это может помочь компаниям справиться с проблемами поставок в краткосрочной перспективе», — сказала Стефани Кришнан из IDC. «Если в Китае ситуация обострится, некоторым отраслям придется оперативно реагировать на дополнительные непредвиденные обстоятельства».

Financial Times сообщает, что некоторые компании менее уязвимы в краткосрочной перспективе. Например, заводы по производству полупроводниковых и жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев) не прекращают работу в праздничные дни из-за огромных затрат на остановку некоторого производственного оборудования.

«Но индустрия дисплеев сильно подвержена влиянию самой Ухани, где расположены пять заводов. BOE Technology, крупнейший в мире производитель ЖК-панелей, на долю которого приходится 17% мирового предложения, начала наращивать мощности в Ухане в ноябре», — добавляет издание. «Планы компании по запуску массового производства в январе пострадали от эпидемии вируса».

Проблемы с логистикой

Келли Линч в своей статье «Coronavirus Supply Chain Effects: What to Expect» пишет, что авиаперевозки окажут самое тяжелое влияние на логистику, поскольку спрос на авиаперевозки в Китай и из Китая падает из-за страха перед вирусом, ограничений на поездки и отмены рейсов. До сих пор основным методом остановки вируса в Китае были блокировки перемещения людей и товаров, а также карантин. Это практически остановило большую часть перевозок по всей стране, особенно в пострадавших районах.

«По сути, массовые закрытия заводов приведут к тому, что у компаний будет мало запасов. В то время как авиаперевозки могут быть быстрым решением для импортеров в любое другое время, отсутствие коммерческих рейсов из-за коронавируса означает, что грузовые самолеты будут сильно «перебронированы»», — сказал Крис Кравчик из UWL. «Авиакомпании могут снимать самолеты с азиатского рынка и переводить их на другие направления, что еще больше уменьшит товарооборот с Китаем».

Добавить комментарий