
При выборе мощности электродвигателя систем электроприводов, работающих с мало меняющейся нагрузкой, то есть при ω ≈ const, мощность Р = Мω будет пропорциональна моменту.
Пользуясь графиком мощности электрической машины, полученным экспериментальным или расчетным путем, находят значение эквивалентной мощности, при котором должно соблюдаться условие:
Область применение метода эквивалентной мощности ограничивается случаями работы электродвигателя при постоянной скорости (машины постоянного тока независимого возбуждения ДПТ НВ, асинхронные машины АД, синхронные двигатели СД), то есть не включающим режимы пуска и торможения.
В периоды пуска и торможения мощность на валу электрической машины меняется от нуля до какого-то определенного значения за счет изменения скорости вращения и, следовательно, график полезной мощности в эти периоды не отражает реальной картины нагрева электродвигателя.
Погрешность может быть уменьшена при пользовании графиком потребляемой мощности, а не полезной на валу двигателя. Однако, используя график потребляемой мощности, следует помнить, что коэффициент мощности асинхронной машины в процессах пуска и торможения не постоянен, следствием чего станет значительная погрешность даже при использовании данного графика. Для выявления погрешности, вводимой при использовании метода эквивалентной мощности (график ниже) нанесены графики мощности P = f(t) и моментов М = f(t):
Из сравнения двух графиков видно, что в периоды пуска и торможения электродвигатель нагревается неизменным по величине пусковым или тормозным токами, в то время как на этих участках мощность изменяется от нуля до конечного значения, или наоборот.