
Представьте себе ситуацию: команде по разработке и сборке электроники вашей компании срочно нужны резисторы и конденсаторы, чтобы завершить разработку электрической платы. На складе нет нужных компонентов, поэтому вы заказываете товар у надежного поставщика. Спустя всего два часа прилетает автономный дрон и оставляет ваш заказ на погрузочной платформе, а затем улетает, чтобы решить еще один неотложный вопрос уже для другого клиента.
Если это звучит надуманно или похоже на что-то из современного научно-фантастического фильма, подумайте еще раз. Хотя это, возможно, еще и не является основным направлением, доставка с использованием беспилотников начинает обретать форму, поскольку поставщики различных товаров, а также представители транспортных услуг и правительственные органы работают над поиском наилучшего пути для инновационного подхода к доставке.
Тонкая оболочка доставок
UPS — это одна из компаний, которая активно работает над доставками с помощью беспилотников (БПЛА). В октябре его дочерняя компания UPS Flight Forward получила первую полную сертификацию по стандарту Part 135 правительства США на эксплуатацию беспилотной авиалинии.

Согласно пресс-релизу UPS, первоначально он будет расширять свою службу доставки беспилотниками для поддержки больничных кампусов по всей стране, а также для предоставления решений клиентам, не относящимся к отрасли здравоохранения. В будущем UPS Flight Forward хочет иметь возможность перевозить различные товары для клиентов во многих отраслях и регулярно летать дронами за пределы поля зрения оператора.
Федеральное авиационное управление США (FAA) наградило UPS Flight Forward сертификатом стандарта Part 135 — достижение, которое потребовало немедленного запуска первого рейса с доставкой беспилотным летательным аппаратом любой компанией в соответствии со стандартом Part 135 на территории медицинского университета WakeMed в Роли, Северная Каролина.
По сообщению UPS, этот рейс с использованием квадрокоптера Matternet M2 выполнялся под правительственным разрешением, предусматривающим операцию «за пределами прямой видимости» (BVLOS).
«Это делает историю, но мы еще не закончили», — сказал Дэвид Абни из UPS в пресс-релизе. «Наша технология открывает новые возможности для UPS и уникальным образом решает проблемы наших клиентов». В настоящее время компания работает над полномасштабной эксплуатацией беспилотников, основанной на строгих требованиях FAA к надежности, безопасности и контролю.
Большой шаг вперед
Наивысший уровень сертификации беспилотных летательных аппаратов, сертификация FAA по стандарту Part 135, не имеет ограничений по размеру или объему операций. Например, UPS может летать на неограниченном количестве беспилотных летательных аппаратов с неограниченным количеством удаленных операторов. Стандарт также позволяет дрону с грузом превышать вес в 25 кг (55 фунтов) и летать ночью.

«Это большой шаг вперед в деле безопасной интеграции беспилотных авиационных систем в наше воздушное пространство, расширения доступа к медицинскому обслуживанию в Северной Каролине и наращивания успеха национальной пилотной программы интеграции UAS для поддержания американского лидерства в беспилотной авиации», — заявил министр США на пресс-релизе UPS.
Еще больше работы
Вопрос в том, когда мы увидим небо, гудящее от беспилотных летательных аппаратов, загруженных коробками, выполняющие задачи по доставке товаров в их конечные пункты назначения? Это может прийти раньше, чем вы думаете. И Amazon.com Inc., и Uber Technologies Inc. входят в число тех компаний, которые претендуют на получение разрешений FAA на потенциальную доставку продуктов питания и мелких потребительских товаров населению с помощью БПЛА.
«Многие из этих фирм «отправились за границу», чтобы протестировать предварительные системы доставки, ссылаясь на ускоренные регуляторные меры из Австралии в Исландию и Швейцарию», — сообщает Энди Паштор в отчете WSJ «UPS получает одобрение FAA для широкого распространения доставок беспилотниками».
Даже с этим «импульсом» от у других компаний, которые хотят начать использовать беспилотники, есть некоторые законные возможности, чтобы осуществить задуманное. «Но наряду со всеми остальными «чемпионами по БПЛА» инициатива UPS все еще сталкивается с серьезными препятствиями для быстрого роста, — отмечает Паштор, — до тех пор, пока FAA не установит общеотраслевые правила, разрешающие полеты над городскими районами, и не установит стандарты для удаленной идентификации беспилотников правоохранительными органами и воздушными судами, проще говоря — транспортный контроль».