Дополненная реальность (AR) может быть реализована несколькими способами. Одним из основных подходов является использование очков дополнительной реальности, а другой — использовать планшет или смартфон, оснащенный камерой (например, такие игры, как Pokémon Go). По сути, оба подхода направлены на то, чтобы представить реальность, наложенную на компьютерный контент.
Можно подумать, что новый ARKit от Apple и ARCore от Google избавят разработчиков от «проблем дополненной реальности», но беглый обзор показывает множество вариантов реализации AR, предназначенных для ряда платформ, которые уже доступны. Наличие на рынке крупных игроков, таких как Apple и Google не будет минусом, но подобные разработки уже значительное время продвигают Microsoft и Intel. Предложения, похожие на WorkLink Scope, доступны в течение уже нескольких лет.
Google также работает над Google Glass, который исчез на некоторое время, но вернулся в качестве промышленного инструмента. Основное различие между этими попытками и ARCore — целевая аудитория. Аппаратное обеспечение Google Glass фактически сопряжено с программным обеспечением от Google, которые работают напрямую с клиентами.
ARKit от Apple и ARCore от Google, ориентированны на iOS и Android, соответственно, причем смартфоны являются целевой платформой. Они используют преимущества огромного количества смартфонов, которые используют операционные системы iOS или Android. Более того, даже «средние» смартфоны поставляются с камерами высокого разрешения, которые хорошо сочетаются с решениями дополненной реальности. Конечно, предложения Apple и Google подчеркивают ее важность.
«Технологии дополненной реальности от Google и Apple захватывают и подтверждают то, во что мы верили в Meta, с нашей точки зрения: дополненная реальность — это следующая парадигма вычислительной техники», — сказал Дэвид О, руководитель отдела разработчиков в Meta. «Мы тесно сотрудничаем с разработчиками для создания наиболее продуктивных и интуитивно понятных приложений AR в соответствии с опубликованными недавно Meta Spatial Design Guidelines. После того, как эти приложения предлагают полный, естественный и продуктивный опыт, мы рады видеть, как быстро и легко эти высококачественные приложения будут портированы в очки и продвинут всю отрасль вперед».
Apple ARKit использует визуальную инерциальную одометрию (VIO) для отслеживания того, что «видит» iPad или iPhone, и позволяет отображать содержимое на экране. Он использует встроенную систему датчиков с использованием каркаса Core Motion. Конечно, это тот же тип вещей, который выполняется в любой AR-структуре или наборе инструментов для разработки программного обеспечения (SDK). Это просто вопрос использования различной номенклатуры. На данный момент ARKit требует процессор Apple A9 и A10, который находится в последних версиях аппаратного обеспечения Apple. Поддержка будет включена в инструменты разработки iOS 11 и Xcode 9.
Google ARCore нацелен на операционную систему Android. ARCore является относительным новичком в области AR. Как и ARKit, он поддерживает сторонние игровые движки, такие как Unity и Unreal. Это ключ для создания 3D-изображений для наложения виртуальных изображений в режиме дополненной реальности.
ARKit и ARCore имеют преимущество перед решениями других производителей из-за их интеграции с операционной системой. Аналогично, эта поддержка будет поставляться как часть пакета операционной системы по сравнению с приложением от сторонних разработчиков. Это, теоретически, обеспечит потенциальную интеграцию сложных приложений дополненной реальности в будущем.
AR SDK обычно скрывают значительную сложность интеграции датчиков, анализа сцены и другие факторы. Затем приложения могут использовать эту информацию и объединять ее с 2D и 3D-контентом, которые затем отображаются и обрабатываются пользователями приложений. Это может показаться простым, но на самом деле реализовать это довольно сложно, поскольку необходимо учитывать детали, например, такие как освещение.
Однако, многие приложения дополненной реальности не просто накладывают информацию, а требуют, чтобы эта информация размещалась на основе изображений камеры. Это требует распознавания изображений и анализа сцены. Это может потребовать значительных вычислительных мощностей, и даже могут потребовать вступления в игру искусственного интеллекта или машинного обучения, поскольку эти инструменты используются для распознавания предметов в сцене и даже для вычисления степеней зависимости между объектами.
ARKit и ARCore работают в пределах своих платформах и фреймворков. Это позволяет получить доступ к поддержке приложений от кнопок до распознавания жеста, поскольку аспект AR не будет единственной частью приложения, с которым пользователь будет работать. Эти SDK также работают с другими существующими 3D-инструментами, такими как Apple SceneKit (поддерживающая 3D-анимацию) и SpriteKit (который обрабатывает 2D-анимацию).
Ранее упоминалось, что дополненной реальностью занимаются не только Google и Apple, а и Microsoft с Intel. Но есть еще некоторые инструменты, поддерживающие кроссплатформенные решения включая iOS и Android: ARTookKit, EasyAR, Kudan, Maxst, Vuforia, Wikitude и XZIMG. Многие из них включают дополнительные функции, такие как распознавание лиц.
Все это можно использовать для создания игр и приложений дополненной реальности, но для обеспечения приложения AR потребуется много «кодинга» и хорошего понимания SDK. Разработчики должны понимать, хотят ли они работать над созданием своих решений или заниматься настройкой уже существующих, например WorkLink Scope AR.
Если кто-то задается вопросом, для чего будет использоваться вся эта вычислительная мощность в смартфоне, они должны посмотреть на приложения, созданные с использованием этих наборов инструментов и фреймворков.