Будущее за электричеством, по крайней мере, для автомобильной промышленности. Исследуя тенденции продаж автомобилей в последние годы легко заметить, что производство и продажа электромобилей с каждым годом растет. По данным Forbes, в 2016 году продажи электромобилей выросли до 36%. Это сильный поворот с 2014 по 2015 год, когда на рынках наблюдалось небольшое снижение продаж на 5%. К концу 2016 года потребителям было доступно 30 различных моделей электромобилей (сокращенно ЭМ).
Общее количество продаж ЭМ составило 159.139. Из этих автомобилей как минимум пять производителей продали более 10 000 единиц в 2016 году: модели Tesla S и X, Chevrolet Volt, Nissan Leaf и Ford Fusion Energi. Большая часть этих продаж (более половины) состоялись в Калифорнии. Это было во многом обусловлено мандатом государства о нулевом выбросе, требующим определенного процента продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Ну, похоже, Европа подняла ставки. 6 июля этого года Франция объявила о завершении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году. Это произошло через один день после того, как Volvo объявила, что будет производить только электрические или гибридные автомобили, начиная с 2019 года. Совсем недавно (25 июля) Великобритания объявила, что она будет следовать по стопам Франции и также запретит продажу бензиновых и дизельных транспортных средств к 2040 году.
Франция и США не являются единственными странами, которые стремятся исключительно продавать электромобили. Вот и другие желающие присоединиться к ним:
- Норвегия планировала присоединиться к политике ЭМ только к 2025 году. 24% автомобилей, которые в настоящее время продаются в стране, уже используют электрическую энергию.
- Индия стремится не только продавать исключительно электромобили, но и до 2030 года поменять все существующие автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
- В настоящее время в Нидерландах высокий показатель продаж ЭМ, составляющий около 6% от общего количества новых автомобилей, и к 2025 году рассчитывается переход исключительно ЭМ.
- Германия также рассматривает возможность сократить до конца продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году. Но сильно развитая автомобильная промышленность пока не готова к этому, хотя, по оценкам экспертов, это не должно стать большой проблемой для них.
- Китай подталкивает своих автопроизводителей к расширению производства электромобилей. Daimler и его китайский партнер объявили об инвестициях в 735 миллионов долларов в увеличение выпуска ЭМ в июле этого года. Китай также подталкивает потребителей покупать электромобили применяя строгие ограничения на количество новых автомобилей, которые могут быть зарегистрированы в таких крупных городах, как Пекин и Шанхай (хотя и предусматривают исключения для моделей, сертифицированных ЭМ).
Удивительно, но США, всегда развивающие и активно внедряющие новые технологии, вовсе не торопятся перейти на электромобили, предпочитая использовать двигатели внутреннего сгорания. Это может нанести значительный вред автомобильной промышленности США. По данным IDTechEx к 2027 году рынок электромобилей составит примерно $ 731 млрд. А согласно недавнего доклада от Research and Markets, рынок автономных автомобилей к 2027 году составит примерно $ 127 млрд. Огромные инженерные усилия и инвестиции будут направлены на развитие инновационных технологий, особенно в сфере электроники. Автомобильная промышленность США получит большую выгоду, сделав инвестиции в электромобили, прежде чем европейский рынок оставит весь мир далеко позади.