Почему 2020 год будет годом внедрения стратегии электронного поиска?

По мере того, как отделы закупок будут разрабатывать свои стратегии цифровой трансформации на предстоящий год, многие организации могут вступить в дискуссию об электронном поиске. Консолидируя процесс поиска поставщиков в едином централизованном месте, системы электронного поиска получают заявки от разных поставщиков через единый онлайн-портал, согласно данным Next Level Purchasing.

В обмен на инвестиции в электронный поиск отделы закупок получают более упорядоченный процесс поиска поставщиков; экономия затрат (например, за счет максимальной конкуренции поставщиков) и хранилище информации для поиска. «Даже компании с 10, 20 или менее специалистами по закупкам могут начать институционализацию и управление своими знаниями о категории поставщиков в одном месте», — сказал Джейсон Буш из Azul Partners, выступая в качестве менеджера по закупкам Next Level.

Электронные закупки и растущий рынок

С учетом того, что на глобальном рынке программного обеспечения для закупок совокупные годовые темпы роста (CAGR) составят 10%, ожидается, что к 2023 году рынок достигнет 9,9 млрд. долларов США. Электронные закупки, также известные как «Е-покупки» или «обмен поставщиками», попадают в эту категорию.

Платформы также определяют варианты анализа расходов, создают возможности для уменьшения «привычных расходов» и позволяют оценить возможности поставщиков. «Оценка показателей проекта является еще одним преимуществом использования инструментов электронного поиска», — объясняет ThomasNet в «Как вы можете использовать электронный поиск для улучшения стратегии закупок вашей компании?», Отмечая, что процесс электронного финансирования включает в себя следующие этапы:

  • Разработка тендерной документации или спецификации, которую поставщики могут легко понять.
  • Проведение оценки рынка для оценки возможностей поставщика и его пригодности для вашего проекта с помощью вопросника перед покупкой или запроса информации (RFI).
  • Приглашение к участию в тендере, в котором участники тендера получают предварительно подготовленные спецификации для использования при разработке своей стратегии.
  • Запрос цен от поставщиков, в котором они определяют смету расходов проекта.
  • Оценка полученных тендеров для определения того, какой поставщик наилучшим образом соответствует требуемым критериям.
  • Переговоры и заключение контракта.

Согласно ThomasNet, ключевые преимущества использования электронного поиска включают снижение затрат (благодаря более широкому доступу к широкому кругу поставщиков); улучшение взаимоотношений с поставщиками (через улучшение связи и координации с поставщиками через портал); лучшее соблюдение графиков поставок и снижение рисков цепочки поставок.

Сфера закупок довольно сложна и ее оцифровка сможет значительно увеличить доходы предприятий

«E-sourcing способствует беспрепятственному процессу аудита, поскольку все необходимые документы хранятся в одном месте», — добавляет компания. «Система обрисовывает в общих чертах каждый шаг, предпринятый при выборе победителя, обеспечивая соответствие нормативным требованиям».

Но подождите, это не все

В статье «4 причинах, по которым eSourcing должен быть вашим главным приоритетом (4 Reasons Why eSourcing Should Be Your Top Priority)», Дэвид Уодлер обрисовывает в общих чертах некоторые из главных аргументов в пользу e-sourcing. Подчеркивая, что экономия денег является важным ключевым показателем эффективности (KPI) эффективных процессов закупок, он говорит, что исследования Aberdeen показывают, что компании сообщают о ежегодной средней экономии в размере 16% за счет использования электронных ресурсов.

«Кроме того, отделы закупок могут получить доступ к широкому кругу поставщиков и рассмотреть многочисленные предложения в рационализированном и централизованном порядке», — пишет Вадлер. «Это гарантирует благоприятные результаты для бизнеса, поскольку позволяет им эффективно подключаться, проверять и выбирать поставщиков».

Он также добавляет, что электронные закупки делают процесс проведения торгов более эффективным для поставщиков и обеспечивают более централизованный и оптимизированный подход к закупкам. «Поставщики могут получать подробные требования на одной платформе, а также беспрепятственно общаться и координировать свои действия на протяжении всего процесса торгов», — пишет он. «Вся информация также может быть легко доступна в случае необходимости, уменьшая или устраняя длительные переписки по электронной почте и длительные конференц-звонки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *