
Благодаря использованию современных систем, устройств и методологий, новейший патент Amazon описывает способ доставки источников энергии с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Данное изобретение предназначено для работы с транспортными средствами, получающими энергию от двигателей внутреннего сгорания, конденсаторных батарей и других источников энергии. В соответствии с информацией, указанной в патенте, данное изобретение может работать как с грузовыми, так и пассажирскими транспортными средствами. Данная система состоит их трех частей: транспортного средства, беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и сервера. Но в нее также может быть включено несколько транспортных средств, БПЛА или серверов.
Транспортное средство
В патенте указывается, что транспортное средство может включать различные виды транспорта, такие как автомобили, грузовые автомобили, велосипеды и так далее. В документации также упоминается, что транспортное средство может контролироваться оператором или может работать полуавтоматически или полностью автономно. Кроме того, автомобиль может включать в себя источник энергии (например, аккумуляторную батарею) и модуль управления этим источником. Именно данный модуль управления и должен определять необходимость «пополнения энергии источника» и отправки сообщения о данном событии на сервер.
Источник энергии может содержать одно или несколько устройств, которые обеспечивают ее «поставку» с использованием химических, электрических или механических процессов. Данные устройства хранят энергию, предназначенную для работы машины. Примером могут послужить аккумуляторные батареи. В патенте упоминается о доставках бензина к автомобилям с помощью беспилотных летательных аппаратов, которые оснащены специальной стыковочной аппаратурой. Автономный автомобиль также может «анализировать ситуацию вокруг» на предмет опасностей или неудобств для дозаправки (линии ЛЭП, деревья и так далее) и передавать эти данные БПЛА.
Беспилотный летательный аппарат
БПЛА описывается как автономная машина, которая может работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Он также может быть сконфигурирован для работы на определенном «маршруте», иметь различную навигацию, способы пилотирования и прочее. В патенте Amazon упоминается, что БПЛА имеет ограниченную высоту полета (1,86 мили), ограниченное расстояние (32,2 мили или 51,8 км), а также его вес не может превышать 99 фунтов (44,9 кг).
Бесплотный летательный аппарат может использовать различные факторы аутентификации для защиты и контроля над процессами «дозаправки». Например, БПЛА может быть защищен от несанкционированной дозаправки электромобиля незарегистрированного в системе пользователя. Процесс аутентификации также может быть использован для подтверждения факта дозаправки автомобиля. С помощью данной функции можно подсчитать «количество энергии», доставленной пользователю. Отслеживание места положения «беспилотника» позволит системе наиболее эффективно распределять доставку энергии к ближайшим от него потребителям.
Дополнительной особенностью БПЛА будет специальная конструкция для «укладки энергии», так как под это понятие подходит слишком много значений (электрическая, магнитная, механическая или химическая энергии).
Немаловажным фактором является и способ заряда. Например, беспилотный летательный аппарат можно только доставить топливо (аккумуляторная батарея или емкость с бензином), а водитель своими руками произведет дозаправку. Или же БПЛА и транспортное средство будут иметь специальные приспособления для осуществления этих операций автоматически. Также рассматривался вариант использования систем беспроводной передачи энергии для электромобилей.
Amazon на автомобильном рынке
Сам по себе патент вовсе не означает, что данная система будет реально внедрена в жизнь. Однако темпы развития рынка электромобилей последнее время довольно впечатляющие, что дает этой идее право на жизнь, поскольку для электротранспорта необходимо серьезно развивать инфраструктуру. Тем более Amazon уже запустил службу доставки, использующую беспилотники для доставки посылок в течении 30 минут или даже меньше. Почему бы не использовать эти наработки для реализации подобной службы и для электромобилей?