Варианты изготовления ветряного пропеллера для ветроэлектростанций

Пропеллер – это устройство типа винта самолета. По своим конструктивным параметрам он значительно проще и легче ветроколеса. Скорость вращения пропеллера значительно быстрее и даже позволяет обойтись без мультипликатора в определенных условиях, как это показано ниже:

Конструкция пропеллера

Более целесообразно для ветроэлектростанций использовать одновременно два пропеллера:

Конструкция ветроэлектростанции с двумя пропеллерами

Один из них связывают с ротором электрогенератора и вращается он в одну сторону, а второй со статором, и крутится он в противоположную сторону. Мультипликатор с передаточным числом 1 к 2 аналогичен применению конструкции такого типа.

Есть еще вариант изготовления пропеллера. Для создания пропеллера с диаметром 1,5 м нужно взять чистую осиновую, еловую или же березовую доску толщиной 25 мм и имеющую ширину порядка 110-120 мм и гладко выстругать ее до толщина порядка 20-23 мм. После чего необходимо от центра доски отмерять по 60-70 мм и пометить рисками, как это показано ниже:

Вариант изготовления пропеллера для ветроустановки

Это ступица – центральная часть доски. Четырьмя болтами к ней будет крепится фланец металлический, который будет надеваться на ось ротора мультиплексора или генератора.

После чего обе половины доски необходимо стесать так, что бы получить четырехугольные пирамиды, усеченные, которые будут иметь поперечное сечение на концах порядка 80х10 мм (см. сечение 3-3 и 4-4). После чего поверхности лицевые пирамид необходимо стесать (удалить половину их объема), причем на одном конце обтесывают одну половину, а на другом – другую. В результате вся лицевая сторону будет иметь вид пропеллера. На тыловой же стороне по всей длине доски плавно будет закручиваться прямой угол. Форму поперечного сечения крыла самолета должно иметь данное поперечное сечение (см. сечение 1-1, 2-2). Переднюю кромку и концы лопастей лучше будет оковать аккуратно алюминиевым тонким листом для избегания преждевременного изнашивания. После изготовления его нужно покрасить краской или покрыть лаком.

Быстроходность пропеллера будет напрямую зависит от толщины доски. Чем тоньше – тем пропеллер быстроходней. Однако не следует делать ее слишком тонкой. После монтажа пропеллера его необходимо сбалансировать.

Конструкция с разнонаправленным вращением пропеллеров ветряка:

Комментарии к статье “Варианты изготовления ветряного пропеллера для ветроэлектростанций

  1. А кто нить реально уже делал такую конструкцию — разнонаправленное вращение? Что будет в момент совпадения осей пропеллеров? Как этот момент скажется на работу? Как сильно шумит?

    1. В статью добавлено видео с работой и описанием процессов происходящих в разнонаправленных ветряках. При правильной балансировке и правильно выбранном генераторе такой ветряк работает вполне нормально. Уровень шума таких машин вполне приемлем и зависит от габаритов ветряка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *