Аккумуляторные батареи электрических транспортных средств должны быть переработаны или повторно использованы?

Переработка, а не повторное использование, скорее всего, будет более привлекательным вариантом для 65 ГВт∙ч аккумуляторных батарей, которые появятся на рынке к 2035 году, когда первое поколение электрических транспортных средств начнет «выходить на пенсию» по данным Lux Research. Повторное использование аккумуляторных батарей электромобилей будет весьма сомнительно из-за снижения их производительности и ограничении возможностей, обусловленных более частыми и менее эффективными зарядными циклами.

Негабаритные системы хранения электроэнергии для использования в жилых домах с мощностью в 11,2 кВт на основе повторного использования аккумуляторных батарей будут иметь стоимость в 4,600$, по сравнению с абсолютно новыми, стоимостью практически в 6000$ за 7 кВт мощности. Тем не менее, сниженный жизненный цикл и эффективность заряда-разряда делают такое повторное использование весьма сомнительным капиталовложением.

«Существующие технологии переработки старых аккумуляторных батарей на новые материалы на данном этапе являются наиболее экономичным вариантом» — говорит Кристофер Робинсон, научный сотрудник Lux Research и ведущий автор доклада под названием: «Повторное использование или переработка: аккумуляторный вопрос на миллиард долларов». «Тем не менее, инновации в таких областях, как комплектация и испытания вполне могут склонить чашу весов, поэтому компании должны иметь планы по переработке и повторному использованию аккумуляторных батарей» — добавил он.

grafik-ispolzovaniya-akkumulyatornyx-batarej-dlya-elektrotransporta-i-neobxodimost-ix-zameny

Аналитики Lux Research оценили технологию для утилизации аккумуляторных батарей, а также определили потенциальные возможности для придания аккумуляторам второй жизни. Среди их выводов:

  • Технологии переработки постоянно меняются. Из всех технологий утилизации наиболее зрелыми являются пирометаллургическая переработка или плавка, которые позволяют извлекать и восстанавливать основные металлические элементы;
  • Механическая обработка может восстановить ценные катодные материалы, а гидрометаллургическая переработка может снизить затраты.
  • Тесла поддерживает переработку. Автопроизводители выбирают широкий спектр приложений для повторного использования батарей. BMW и Nissan будут делать уклон на системы хранения электроэнергии в жилых домах, в то время как Daimler начал разработку большой 13-МВтч системы. Тесла, с другой стороны, проводит утилизации NCA катодов, не подходящих для большинства потребностей стационарных устройств хранения.
  • Параметры повторного использования весьма ограничены. Также стоит отметить, что повторное использование позволяет экономить весьма ограничено, в то время как цены на новые ячейки продолжают падать. Тем не менее, с более эффективным тестированием и комплектацией аккумуляторные батареи, получившие вторую жизнь аккумуляторы, вполне могли бы составить конкуренцию в таких системах, как резервное питание небольших электроприемников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: