2018 Audi A8 — первый серийный автомобиль, достигший автономии 3-го уровня

Фраза «Смотри, я умею ездить без рук» чаще всего встречается среди детей научившихся ездить на велосипеде, чтобы привлечь к себе внимание окружающих.

Если данная фраза является способом привлечения внимания, то возможно, немецкие инженеры Audi имеют право ее выкрикнуть. В прошлом месяце компания представила в Барселоне первый в мире серийный автомобиль с 3 уровнем автономности.  

Названная “Traffic Jam Pilot.”, система Audi использует переднюю камеру вместе с комбинацией датчиков LiDAR, радар и ультразвук для автономного управления автомобилем при движения по шоссе (при условии наличия физического барьера от движения по встречной полосе) со скоростью до 37 миль в час. Кнопка на центральной консоли A8 задействует функцию, запуска, ускорения, управления и остановки автомобиль, без привлечения водителя.

Новая Audi А8 с третьим уровнем автономности

Автоматизация 3-го уровня определяется как автоматизированная система вождения, которая может выполнять основные задачи по управлению автомобилем с ожиданием того, что водитель отреагирует на запрос о вмешательстве в процесс управления. В данном случае водитель автомобиля выступает в качестве «резервной системы управления» с возможностью в любой момент перехватить процесс управления на себя. Это означает, что вы можете использовать мобильный телефон, когда авто находиться в режиме самостоятельного вождения. Автоматизация 4-го уровня сильно похожа на автоматизацию третьего уровня, но она практически не требует вмешательства водителя в процесс вождения. В этом возникает необходимость только в том случае, если система сама не способна справиться с задачей.

Audi утверждает, что Traffic Jam Pilot позволит водителям полностью убрать свои руки с рулевого колеса и смотреть бортовое телевидение автомобиля, в то время как автомобиль автономно управляет сам собой (при условии, что местные правила дорожного движения это разрешают).

Для получения автоматизации 3-го уровня Audi A8 использует компьютеры от Nvidia , процессоры для обработки изображений от Mobileye и массив из 12 ультразвуковых датчиков, пять радаров, пять камер и одну инфракрасную камеру для ночного видения. Он также оснащен перспективным LiDAR — первым предлагаемым на серийном автомобиле, поставляемым Valeo.

Traffic Jam Pilot предназначен для постоянного наблюдения за водителем и его предупреждения, если условия изменяются. Он использует серию проверок безопасности, в том числе:

  • Driver Availability Detection, чтобы подтвердить, что водитель активен и способен при необходимости произвести вмешательство в процесс управления. Если нет, это приведет к остановке автомобиля. A8 контролирует водителя, в то время как Traffic Jam Pilot задействован, и продолжает управлять автомобилем пока скорость не достигнет установленного предела. Если водитель засыпает, система разбудит его.
  • Автомобиль гарантирует, что дорога подходит для автономного вождения, обнаруживая особенности трассы, такие как маркировка дороги, обочина и боковые барьеры.
  • «Избыточность» датчиков и камер гарантирует, что автомобиль способен «видеть в несколько глаз».
  • Резервные системы рулевого управления и торможения.

Еще одна особенность A8, называемая «Remote Parking Pilot» (удаленный парковщик), может автоматически управлять автомобилем в месте парковки или гараже. Водителю даже не нужно находиться в машине. Он или она может удаленно вызвать или припарковать свою машину с помощью приложения для смартфона MyAudi.

Audi будет следовать «поэтапному подходу» к внедрению Traffic Jam Pilot. Она планирует продавать A8 в Европе этой осенью за 90 600 евро (около 103 000 долларов США) и вскоре выйдет на рынок Соединенных Штатов. В 2020-2021 годах Audi планирует внедрить функцию «Highway Pilot» уровня 4, которая предлагает свободу вождения на скоростных трассах с ограниченным доступом, в которых транспортное средство может выполнять изменения полосы движения и самостоятельно пропускать автомобили.

Audi не единственная компания, которая достигла третьего уровня автономности. Осенью этого года планируется к выпуску модель Cadillac CT6, которая будет оснащена технологией «самопилотирования» третьего уровня, названной «Super Cruise». С помощью комбинации камер, датчиков и картографических данных Super Cruise позволит водителям «убирать руки от руля» во время движения по шоссе. Он не будет работать при наличии стоп-сигналов, перекрестного движения или пешеходов, а это означает, что он не может использоваться в городах или других населенных пунктах.

В Super Cruise используется «внимание водителя» и точность данных карты LiDAR (заявленная точность — до пяти сантиметров) для обеспечения безопасного движения транспортного средства. Инженеры сопоставили каждую милю шоссе с ограниченным доступом в США и Канаде, чтобы предоставить подробную информацию о машине по дороге. Говорят, что система может измерять местоположение в реальном времени в четыре-восемь раз точнее, чем традиционный GPS.

Новый Cadillac CT6 с системой автономного вождения

Камера, обращенная к водителю, прикрепленная к верхней части рулевой колонки, использует инфракрасный свет для отслеживания положения головы водителя, а также для определения того, обращено ли внимание водителя на дорогу. Если внимание водителя блуждает, Super Cruise задействует серию предупреждений. Например, световая полоска начнет мигать красным цветом, начнутся звуковые сигналы, а сиденье Cadillac будет вибрировать. Если эти предупреждения будут проигнорированы, автомобиль  остановится.

В ответ на успехи конкурентов, Hyundai Motor Company планирует представить свой «HDA2 (Highway Driving Assist 2)», который включает функции автономного автомобиля, на год раньше, чем планировалось. HDA2 сможет самостоятельно «входить» в перекрестки и ехать по главной дороге самостоятельно, если водитель включит его, когда он (она) едет по автостраде. HDA2 также автоматически управляет скоростью, когда другой автомобиль внезапно появляется перед ним. В то время как текущая HANDA HADA может обнаруживать только объекты спереди и сзади автомобиля, HDA2 может «просматривать» каждую область из-за увеличения числа датчиков.

По словам компании, система HDA3, анонсированная Hyundai на 2020 год, позволит менять полосы движения и использовать другие функции автономного вождения без вмешательства со стороны водителя. Hyundai планирует коммерциализировать автономные автомобили к 2022  году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: